Анархисты о насилии против нацистов


На сайте РД неоднократно публиковались видео с нападениями на ультраправых, в том числе, в которых использовались и телескопические дубинки, и молотки. После подобных видео, в свою очередь, можно было услышать критику как от анархистов, так и от правых: это нечестный бой, это субкультурная война, которая не принесет результатов, и что необходимо сделать акцент на других направлениях.

Большое количество правых в Украине является реальной проблемой, которая препятствует не только развитию анархического движения, но и свободному выражению своего мнения. Правые сами, без какой-либо активности со стороны анархистов, нападают на мероприятия и срывают акции. Громят выставки и нападают на ЛГБТ активистов. Действуют так, потому что они могут и хотят. О причинах, толкающих правых на противодействие анархистам, можно прочитать тут.

История конфликта

Существовал миф об условном “перемирии”, которое никогда не соблюдалось со стороны правых, но активно продвигалось со стороны антифашистов. Нападениям постоянно подвергались Черная Радуга, АСТ, Пряма Дія и антифашисты из ультрас Арсенала. Были еще свежи воспоминания о разгоне Черной Сотни на Майдане. В 2015 году 19 января акцию памяти решили сорвать 8-10 нацистов, которым был дан отпор нашими товарищами. После целенаправленного нападения на нашего соратника в 2016 году, было решено больше не ждать момента, когда нападут на нас. Часть киевских анархистов сделали акцент на защиту от нацистов, поскольку о полноценном противостоянии правым для молодой группы говорить рано. После чего часть товарищей начала периодически мстить ультраправым за нападения и запугивание. Со временем мы перешли к уличному, планомерному насилию против ультраправых, против их молодежных субкультур и организаций. Чтобы получить опыт, а так же показать запуганным беспределом нацистов, что правых в Украине бить можно, нужно и это не сложно.

Для милитант-анархистов, тех кто сейчас нападает на фашистов на улице, не стоит цели уничтожить всех нацистов физически. Для нас насилие это инструмент взаимодействия с теми, кто другого языка не понимает. А так же способ отстаивать свои права и свободу, то есть защищаться. Здесь важно понимать, что нельзя заставить общество двигаться к свободе насильно. Физическое уничтожение какой-либо группы лишь за их убеждения будет противоречием нашим идеям и откроет путь к диктатуре, как уже было в случае с большевиками. Насилие должно применяться анархистами исключительно к людям, которые представляют непосредственную угрозу для анархистского движения и развития его идей. Для нас насилие – это способ отстаивать свободу, т.е. препятствовать насилию со стороны правых, а не просто веселое “сафари” по городу.

Во время противостояния правых и антифашистов до Майдана молодежь больше дрались из субкультурных и околофутбольных побуждений. Государству было даже выгодно, чтобы молодежь враждовала между собой, а не противостояло властям. Поэтому полиция часто не вмешивалась, когда дрались район на район, за команду, за “фа” или “антифа” (патриотизм, религию и т.д.). Драки и бессмысленное насилие дают выход для молодежной энергии, которая могла бы обратиться в бунт против несправедливости.

Смысл и мораль антифашистской борьбы

Для анархистов важна победа в общественном сознании, а также противостояние правому террору. Поскольку мы убеждены, что большинство молодежи к правым идет именно под воздействием окружающей их среды: тусовка, способ заработать деньги, почувствовать себя значимым, тот образ, в котором правые выглядят непобедимыми бойцами или непреодолимой силой, все это становится крайне важным для привлечения новых людей к правым. Нацисты являются заложником культа силы, в котором они не могут проигрывать – когда же они начинают публично подвергаться насилию, это создает образ, противоположный их собственному. Образ жертв.

Неразумно считать нацистскую молодежь своими основными оппонентами. Разве что к этой категории можно отнести политических активистов и ультраправых террористов. Нацист, так же, как и подавляющее большинство людей – это будущий или нынешний наемный рабочий, хотя и действующий против своих интересов. У собственника или полицейского потеря статуса сопряжена с потерей дохода и власти. Следовательно сохранять свой статус помимо идей их толкает еще и материальная заинтересованность. В случае с нацистом при потере убеждений он может потерять своих друзей – что часто и происходит с ультраправыми, когда они разочаровываются в своих взглядах. И только из-за того, что человек на волне моды использует ультраправую символику или же пошел на концерт, нет смысла делать из него инвалида на всю жизнь. Применяя крайнее насилие к правым, никто не может гарантировать, что этот человек не изменит свои взгляды в последующем. Но инвалидом он так и останется.

Стратегия борьбы с ультраправыми

Для начала нужно понимать, как устроено правое движение. Правые существуют за счет их лидеров и вливания денег со стороны спонсоров. Самые известные организации, такие как Национальный Корпус, Свобода, Правый Сектор, С14 – все они так или иначе сотрудничают с государством, СБУ и МВД. И существуют за счет вливания больших сумм денег и крышевания со стороных этих же структур. Если у Национального Корпуса и Азова финансы берутся из нескольких источников, а крышуется организация на уровне министра МВД, то организации поменьше, вроде С14, уже чаще зависят от своих инфраструктурных проектов (вроде Просветительской Ассамблеи) и осваивают государственный бюджет (например, в качестве дружинников и помощников полиции).

Огромное количество футбольных фанатов в стране используются как титушки или же работают охранниками в различных частных организацииях или бандах. Несомненно, некоторые из правых активистов действительно действуют не только из меркантильных интересов и верят в построение Украинской Хунты. Однако, можно с точностью сказать, что со времен майдана количество искренних ультраправых активистов существенно упало, на их место пришли карьеристы, лжецы и политиканы. Следовательно рядовому участнику рано или поздно становится понятно, что он пешка в чужой игре, в которой не отстаивает его интерес и даже в случае победы Хунты, он уже будет пешкой новой власти официально.

Собственно, на эти слабые моменты следует и давить анархистам, а именно:

  • давление на спонсоров ультраправых
  • разоблачение их практической деятельности
  • раскрытие абсурдности идеологии фашизма и расизма, их внутренних логических противоречий
  • силовые акции против радикальных ультраправых организаций и нападения на их лидеров

Наше насилие

Мы нападаем на ультраправых для того чтобы показать, что их культ силы на практике является пустышкой. Что ультраправые уязвимы против насилия, что они не являются непреодолимой силой, что им как и всем людям свойствена слабость и страх. Это демотивирует других участников ультраправого движения и мотивирует тех, кто им противостоит. Вместе с тем, нападая на ультраправых, наши товарищи получают необходимый опыт, дающий возможность действовать и в революционной ситуации. Мы убеждены, что у движения должно быть боеспособное силовое крыло, которое не может появиться просто так – поэтому сейчас оно формируется в том числе в ходе нападений на нацистов. В отличии от правых, мы не нападаем на беззащитных , а только на тех, кто сам угнетал или призывал угнетать других людей.

В случаях со спонтанными нападениями не стоит цель покалечить человека, а показать уязвимость ультраправых и получить необходимый опыт. Поэтому оппонента просто запугивают и даже несмотря на применения молотков, ножей и прочего, в большинстве случае пострадавшие отделываются испугом и синяками, человек продолжает дальше нормальную жизнь. Применяемый уровень насилия, это далеко не тот, который был до Майдана.

Нас часто упрекают, что наше насилие по отношению к правым вызывет ответную волну по отношению к другими антиавторитарным активистам, не имеющими отношения к акциям анархистов. И действительно, до нас не раз доходила информация, что различных людей избивали, думая, что они имеют к нам отношение. Однако, для нас очевидно, что для всех сторонников свободы будет глупо закрывать глаза на проблему нацизма. Нацисты нападают из-за культа силы и острых идеологических противоречий, для них не нужен повод. Правые не терпят рядом другого движения и действуют как монополисты, и если вы слабы, то они будут давить и атаковать.

Итог

Люди, которые закрывают глаза на нападения на культурные меропрития и различных гражданских активистов, думая, что их это не коснется – ошибаются. Позже эта проблема приходит и к ним.

Поэтому мы вас призываем не оставаться в стороне, не ждать своей очереди, того момента, когда перебьют ЛГБТ активистов, анархистов, журналистов или просто недовольных и будут нападать уже непосредственно на вас, а присоединиться к борьбе с нацистами на том уровне, на котором вы можете, уже сейчас. Будь это сорванный стикер в метро, статья разоблачающая деятельность нацистов или же уличная акция против правых.